
Квартирант-должник: терпеть или действовать?
Квартирант-должник: терпеть или действовать?
Содержание статьи:
- Что делать, если жильцы не платят?
- Как выселить жильцов?
- Как отличить неплатежеспособного жильца на старте?
- Как отказать, когда квартирант просит отсрочку?
- Как застраховать себя от просрочек по оплате?
Ситуация, с которой рискует столкнуться каждый наймодатель: квартирант задерживает оплату. Например, просит отсрочку либо, что еще хуже, в день икс не выходит на связь и всячески избегает вас. Знакомо? Давайте разберемся, как лучше действовать, чтобы избежать конфликтов и убытков.
Что делать, если жильцы не платят?
Как показывает практика, арендодатели часто идут навстречу квартиросъёмщикам. И можно ли оставаться равнодушным, когда вам рассказывают о сложностях с поиском работы, задержках зарплаты, семейных неурядицах и прочих проблемах? Можно и нужно, ведь в конечном итоге ваша доброта может привести к тому, что долг вырастет до неприличного размера и останется неоплаченным.
Если арендатор хорошо зарекомендовал себя и ответственно вносил оплату, но в один из месяцев попросил отсрочку, волноваться рано. Тем более, у вас на руках должен быть залог, являющейся своеобразной страховкой. Но если ситуация повторяется несколько раз подряд, сроки задержек увеличиваются и рискуют перевалить через один месяц, вопрос нужно решать радикально.
Как выселить жильцов?
Проблемное выселение. Рекомендации
Самая главная ошибка собственника – это открытый скандал! Постарайтесь все вопросы решать мирно, ведите переговоры, ни в коем случае не говорите, что вы хотите выселить квартирантов потому, что они сломали стул или просто не нравятся вам как люди.
Поводом к расторжению договора и выселению жильцов могут служить нарушенные условия договора, например, завели животное, живет не заявленный состав съемщиков, задерживают оплату, сдали квартиру в субаренду, все зависит от условий договора. Вы также имеете право попросить жильцов съехать, если вы или члены вашей семьи планируют проживать в этой квартире, если собираетесь ее продать.
Договор
А точнее его наличие, определит порядок ваших действий.
Если договор действует, его срок не истек, а условия были нарушены, как правило, собственник определяет дату выселения путем переговоров с жильцом. И это лучший вариант.
Если договор истек или вовсе не был заключен, и если не удается решить вопрос мирно, вы можете привлечь участкового. Но это уже крайние меры.
Суд
В нашей стране собственник может выселить жильца, обратившись в суд, и любой юрист вам будет предлагать такой единственно законный вариант. Порядок действий следующий: отправляете письменную претензию – подаете заявление в суд – с договором и прочими доказательствами приходите на разбирательство – отдаете приставам решение суда.
Самоуправство
На практике некоторые собственники проявляют инициативу и воздействуют на жильцов путем отключения электричества, смены личинок замков, перекрытия канализации и воды и т.д. Этот метод хоть и действенный, но подпадает под ст. 19.1. КоАП РФ и влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа от 100 (ста) до 300 (трехсот) рублей.
Именно из-за такого низкого штрафа многие собственники считают этот метод крайне действенным! Согласитесь, ни один жилец не сможет жить квартире без электричества или без воды. Мы, конечно, считаем, что решать вопрос нужно мирным путем.
Третья сила!
Вот оно – преимущество тех, кто сдает квартиру под чутким руководством эксперта над теми, кто сам ищет жильцов!
У вас есть третья сила. Представьте, что у вас недопонимание с жильцом, он чем-то недоволен или вы недовольны им – звоните нам, а мы решаем, советуем и даже выезжаем.
А еще у вас вовремя продляется договор, ваш риелтор каждые 11 месяцев делает переоценку стоимости аренды: либо вы повышаете цену жильцу, либо оставляете ее на прежнем уровне.
Мы заинтересованы подобрать вам хороших жильцов, чтобы вы обращались к нам снова и рекомендовали знакомым.
Комиссию нам платит жилец при заселении.
Как отличить неплатежеспособного жильца на старте?
Существует заблуждение, что риелтор - это зло. Мы с вами отчасти согласимся. Ибо бывают, к сожалению, такие "коллеги", которые наносят вреда больше, чем пользы. Настоящих профессионалов мало.
Поэтому собственники пытаются сами найти жильца. По сарафанному радио, в чатах жильцов, в офисе - и привлекают в свою жизнь проходимцев и халявщиков.
Вот некоторые признаки неплатежеспособного жильца:
- Жилец просит разделить депозит пополам
- Торгуется
- Отказывается заключать договор сегодня-завтра (возможно ждет зарплаты)
- Не четко определяет состав проживающих (например, может потом сестра приедет и т.д.)
- Препирается из-за оплаты счетчиков
- Ограничивает поиски только квартирами без комиссии
- Просит докупить в квартиру что-то для себя, но при этом сам не готов вкладывать деньги даже частично
Как отказать, когда квартирант просит отсрочку?
Частый вопрос, который возникает у собственников: а как отказать, когда квартирант просит отсрочку? В действительности вам и не нужно аргументировать свой отказ, ведь речь идет о нарушении договора. Но если по собственной доброте вы не можете сказать твердое «нет», вот несколько очевидных причин:
- Сдаваемая квартира находится в ипотеке, и полученные деньги от аренды вы ежемесячно вносите в банк;
- У вас оформлен кредит, и вы платите за него, используя арендную плату;
- Вы сами испытываете финансовые сложности и рассчитываете на эти деньги.
Лучшее и наиболее выгодное решение для вас – это дать понять арендатору, что задержки исключены. Если он хочет жить в вашей квартире, то оплата за нее должна вноситься четко в оговоренные сроки. Такой подход дисциплинирует квартиранта и избавляет вас от неприятных ситуаций.
Как застраховать себя от просрочек по оплате?
- Правило 1. В договоре аренды четко пропишите сроки оплаты, а также ваше право расторгнуть договор в одностороннем порядке без возврата депозита в случае, если арендатор задерживает платежи. На всякий случай, напомним вам о том, что заключение договора при сдаче квартиру в аренду – обязательная процедура! Это документ, который позволит защитить ваши права в случае возникновения конфликтной ситуации.
- Правило 2. Залог – обязателен! Сумма залога должна равняться одному месяцу аренды. Имея ее на руках, вы будете понимать, что даже в случае задержки платежа, у вас есть определенные финансовые гарантии. Не соглашайтесь на просьбу квартиранта пожить один месяц за залог.
- Правило 3. Изначально четко оговаривайте правила. Если происходят задержки, серьезно поговорите с арендатором, напомнив ему условия договора. Обозначьте свое требование – если выплаты не будет до определенного числа, квартира освобождается. И никак иначе!
- Правило 4. Если вы решили дать отсрочку, не позволяйте ей растянуться надолго, четко оговаривайте сроки. Помните, что максимальный срок вашего ожидания измеряется в сумме депозита и ни днем больше. Если арендатор «прожил» депозит, в следующем месяце он должен оплатить аренду плюс депозит.
Если подобное происходит не первый раз - поменяйте жильца! Вы не благотворительный фонд помощи нуждающимся, у вас есть свои потребности и вникать в чужие проблемы не обязаны! Для помощи собственникам, чьи жильцы не платят мы создали эту статью:
КАК ГРАМОТНО ВЫСЕЛИТЬ ЖИЛЬЦОВ ИЗ КВАРТИРЫ
И эту:
КВАРТИРАНТЫ СЪЕЗЖАЮТ: ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ СОБСТВЕННИКА
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ КВАРТИРАНТОВ И СОСТОЯНИЕ КВАРТИРЫ ПРИ СДАЧЕ?
Если нужна консультация или хотите получить помощь именно в вашей ситуации, звоните 8 499-340-80-62
Мы помогли многим собственникам решить проблемы с жильцами.