Квартирант-должник: терпеть или действовать?
Ситуация, с которой рискует столкнуться каждый арендодатель: квартирант задерживает оплату. Например, просит отсрочку либо, что еще хуже, в день икс не выходит на связь и всячески избегает вас. Знакомо? Давайте разберемся, как лучше действовать, чтобы избежать конфликтов и убытков.
Разовая акция или постоянная проблемаКак показывает практика, арендодатели часто идут навстречу квартиросъёмщикам. И можно ли оставаться равнодушным, когда вам рассказывают о сложностях с поиском работы, задержках зарплаты, семейных неурядицах и прочих проблемах? Можно и нужно, ведь в конечном итоге ваша доброта может привести к тому, что долг вырастет до неприличного размера и останется неоплаченным.
Если арендатор хорошо зарекомендовал себя и ответственно вносил оплату, но в один из месяцев попросил отсрочку, волноваться рано. Тем более, у вас на руках должен быть залог, являющейся своеобразной страховкой. Но если ситуация повторяется несколько раз подряд, сроки задержек увеличиваются и рискуют перевалить через один месяц, вопрос нужно решать радикально.
Как разобраться с безответственным арендатором?
Частый вопрос, который возникает у собственников: а как отказать, когда квартирант просит отсрочку? В действительности вам и не нужно аргументировать свой отказ, ведь речь идет о нарушении договора. Но если по собственной доброте вы не можете сказать твердое «нет», вот несколько очевидных причин:
- Сдаваемая квартира находится в ипотеке, и полученные деньги от аренды вы ежемесячно вносите в банк;
- У вас оформлен кредит, и вы платите за него, используя арендную плату;
- Вы сами испытываете финансовые сложности и рассчитываете на эти деньги.
Лучшее и наиболее выгодное решение для вас – это дать понять арендатору, что задержки исключены. Если он хочет жить в вашей квартире, то оплата за нее должна вноситься четко в оговоренные сроки. Такой подход дисциплинирует квартиранта и избавляет вас от неприятных ситуаций.
Как застраховать себя от подобной проблемы?- Правило 1. В договоре аренды четко пропишите сроки оплаты, а также ваше право расторгнуть договор в одностороннем порядке без возврата депозита в случае, если арендатор задерживает платежи. На всякий случай, напомним вам о том, что заключение договора при сдаче квартиру в аренду – обязательная процедура! Это документ, который позволит защитить ваши права в случае возникновения конфликтной ситуации.
- Правило 2. Залог – обязателен! Сумма залога должна равняться одному месяцу аренды. Имея ее на руках, вы будете понимать, что даже в случае задержки платежа, у вас есть определенные финансовые гарантии. Не соглашайтесь на просьбу квартиранта пожить один месяц за залог.
- Правило 3. Изначально четко оговаривайте правила. Если происходят задержки, серьезно поговорите с арендатором, напомнив ему условия договора. Обозначьте свое требование – если выплаты не будет до определенного числа, квартира освобождается. И никак иначе!
- Правило 4. Если вы решили дать отсрочку, не позволяйте ей растянуться надолго, четко оговаривайте сроки. Помните, что максимальный срок вашего ожидания измеряется в сумме депозита и ни днем больше. Если арендатор «прожил» депозит, в следующем месяце он должен оплатить аренду плюс депозит.
Если подобное происходит не первый раз - поменяйте жильца! Вы не благотворительный фонд помощи нуждающимся, у вас есть свои потребности и вникать в чужие проблемы не обязаны! Для помощи собственникам, чьи жильцы не платят мы создали эту статью:
КАК ГРАМОТНО ВЫСЕЛИТЬ ЖИЛЬЦОВ ИЗ КВАРТИРЫ
И эту:
КВАРТИРАНТЫ СЪЕЗЖАЮТ: ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ СОБСТВЕННИКА
КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ КВАРТИРАНТОВ И СОСТОЯНИЕ КВАРТИРЫ ПРИ СДАЧЕ?
Если нужна консультация или хотите получить помощь именно в вашей ситуации, звоните 8499-340-80-62
Мы помогли многим собственникам решить проблемы с жильцами.