Как часто нужно проверять квартирантов и состояние квартиры при сдаче?
Квартиранты сломали мебель, дети разрисовали обои, оставили грязную квартиру, неисправная сантехника и неработающая бытовая техника – это наиболее часто встречающийся набор повреждений, который обнаруживают хозяева после выезда жильцов. Еще они могут завести кота или собаку, и животные испортят вам ремонт.
К нам в офис часто звонят новые клиенты и рассказывают о своем ужасном предыдущем опыте сдачи квартиры. Собрав всю статистику таких звонков, мы поняли, что есть только два фактора, влияющих на сохранность квартиры:
Первый фактор. Состав жильцов, которых везде берут: семейная пара, семья с детьми, девушка, две девушки, мать + ребенок, студенты престижных вузов (за которых платят родители) – это, как правило, благополучные составы.
Второй фактор. Проверяете ли вы свою квартиру?
Проверка сдаваемой квартиры – деликатный вопрос, который каждый собственник решает по-своему.
Хозяин 1.
«Первые месяцы проверял квартирантов, понял, что все в порядке и больше не ходил»
Квартиранты видят вашу лояльность и постепенно забывают, что живут не у себя дома. Часто заводят животных, подселяют друзей/родственников, перестают ждать вашего визита и забивают на уборку.
Хозяин 2.
«Да зачем их проверять? Неловко как-то», «Мне далеко ездить, не буду проверять»
Поздравляем, вы не знаете своих жильцов! С виду это были двое таких приятных молодых людей, а оказалось пьяницы какие-то! Они видят, что вам на свою квартиру плевать, тогда и они будут жить по своим правилам. Копите деньги на новый ремонт.
Хозяин 3.
«Я буду проверять своих жильцов, когда захочу», «Я буду с лупой делать обход каждый раз, ничего не пропущу, загляну в каждый шкаф»
От ваших частых визитов рассердится даже ангел. Неуважительное отношение к себе терпеть никто не будет. Запомните, жильцы - не ваши подопечные, не рабы, не люди низшего сорта. Они платят вам деньги. Считайте, что вы деловые партнеры.
Как часто нужно проверять квартиру при аренде?
Важно правильно выстроить отношения с квартирантами с самого первого дня. Покажите им деловой подход, сдача квартиры - бизнес, а не благотворительность. Вы подписываете договор и имеете только деловые отношения.
Именно это условие сохранит вам квартиру, а жильцам покой! Только один раз в месяц можно и нужно приходить в съемную квартиру. Такое условие прописано в нашем договоре, который, кстати, можно бесплатно скачать на нашем сайте.
Как должен проходить ваш визит?
- Вы договариваетесь о дате и времени, когда приедете в квартиру.
- Сверяете показания счетчиков и берете оплату с жильцов за коммунальные услуги и аренду. (Рекомендуем производить оплату коммунальных платежей лично.)
- Проводите визуальный осмотр квартиры. В случае обнаружения повреждений/нарушений, обсуждаете сроки и порядок их устранения.
- Желаете хорошего вечера и уходите до следующего месяца! Ваш визит к нанимателям должен занимать не более 10-15 минут. (Не рекомендуем оставаться на чай, на ужин и т.д.)
А мы желаем вам хороших отношений с жильцами, сохранить свою квартиру в целости и получать свой доход вовремя!
КВАРТИРАНТ ЗАДЕРЖИВАЕТ ОПЛАТУ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
КАК ПРИНЯТЬ КВАРТИРУ ПОСЛЕ ВЫЕЗДА КВАРТИРАНТОВ?
МОЖЕТ ЛИ КВАРТИРАНТ УКРАСТЬ ВАШУ КВАРТИРУ?
ТЕКУЧКА КВАРТИРАНТОВ: КАК БЫТЬ И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ?